Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.bsu.by/handle/123456789/21821
Title: Международная практика структурирования сектора услуг
Other Titles: International Practice of Structuring the Services Sector of Economy (Vyacheslav Perepyolkin)
Authors: Перепелкин, Вячеслав Александрович
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
Issue Date: 2007
Publisher: МОО "Развитие"
Citation: Журнал международного права и международных отношений. — 2007. — № 2
Abstract: Современный этап развития мировой экономики характеризуется глобализацией мирохозяйственных связей, установлением все более тесных взаимных отношений между национальными экономиками. Это требует обеспечения сопоставимости статистических данных, используемых при проведении межстранового анализа, что достигается лишь при условии существования общей методологической базы ведения статистического учета. Раскрытию проблемы выработки общих методологических основ организации статистического учета на общемировом уровне и определению подходов к ее решению применительно к структурированию сектора услуг посвящена эта статья. Проведенный анализ понятия «услуги», основных его характерных признаков позволил констатировать отсутствие универсального определения данного понятия в научной литературе. Противоречивость представлений о внутреннем содержании экономического явления на понятийном уровне воспрепятствовала выработке единых общепринятых критериев разграничения услуг по видам в практике хозяйственного управления. На основе анализа эмпирических данных по организации разграничения третичного сектора в ряде ведущих стран Запада и России вскрыты серьезные несовпадения в методологии статистического учета услуг, сформулированы предложения по приведению ее к большему соответствию единым стандартам. = The current stage of the world economic development is characterized by globalization of international economic relations and establishment of close mutual relations between national economies. It requires provision of comparability of statistical data used during the interstate analysis and can be achieved only under the conditions of a single methodology base of statistics. The article is devoted to revealing the problem of development of general methodology base for organization of statistics on the global level and defining approaches to the solution with regard to structuring of the services sector. The analysis of the «services» concept and its main characteristic aspects led to the statement about the absence of universal definition of this concept in scientific literature. Contradictions in notions about the inner content of the economic phenomenon at the conceptual level hindered the development of universally recognized criteria of differentiation of services in economic administration practice. On the basis of the analysis of empirical data on organization of the tertiary sector in a number of the leading countries of the West as well as in Russia the author revealed serious lack of coherence in the methodology of statistical registration of services, formulated proposals on bringing it to closer compliance with single standards.
Description: Раздел "Международные экономические отношения"
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/21821
Appears in Collections:Журнал международного права и международных отношений. — 2007. — № 2

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2007_2_JILIR_perepyolkin_r.pdf596,4 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.