Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: http://elib.bsu.by/handle/123456789/22163
Title: Оценка и адаптация импортозамещающей политики Республики Беларусь международным требованиям
Other Titles: Evaluation and Adaptation of Import Substitution Policy of the Republic of Belarus to International Requirements (Vasily Uglov, Elena Davydenko)
Authors: Углов, Василий Владимирович
Давыденко, Елена Леонидовна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
Issue Date: 2006
Publisher: МОО "Развитие"
Citation: Журнал международного права и международных отношений. — 2006. — № 4
Abstract: Данная статья посвящена исследованию основного предмета переговоров любой страны при вступлении во Всемирную торговую организацию (ВТО), а именно: определению максимально возможной степени защиты внутреннего рынка от иностранной конкуренции с помощью тарифного и нетарифного регулирования, а также созданию импортозамещающих производств. В соответствии с правилами ВТО ключевую роль в процессе защиты внутреннего рынка республики должен иметь грамотный и сбалансированный таможенный тариф, а нетарифные ограничения доступа на внутренний рынок должны быть трансформированы в тарифы и в дальнейшем сокращены. Беларусь уже существенно (на 22 %) снизила уровень таможенных тарифов и провела их унификацию (в настоящее время действуют 7 тарифных уровней от 0 до 30 %). Как показал проведенный нами анализ, несмотря на то, что средний и средневзвешенный белорусский тариф до сих пор выше, чем в США и Евросоюзе, он зачастую является менее дискриминационным из-за значительно более низкого процента используемых неадвалорных ставок. За последние три года доля нетарифных ограничений во внешней торговле товарами сократилась более чем в 7 раз, хотя задача построения транспарантной и простой системы нетарифного регулирования до сих пор остается актуальной. В значительном совершенствовании нуждается и финансовое стимулирование импортозамещающих проектов. Наиболее актуальным в данном направлении является приведение критериев включения проекта в государственную программу импортозамещения в соответствии с требованиями ВТО, т. е. обеспечения большей нейтральности и объективности, а также эффективности предлагаемых проектов с учетом полных затрат. В результате применения на практике норм и требований ВТО республика будет серьезно ограничена в средствах для поддержки импортозамещающих производств. А потому необходима их переориентация на финансирование НИОКР, освоение производств наукоемкой продукции, а также активное привлечение частных и иностранных инвестиций. = The article is devoted to the study of the main subject of negotiations of any country at entering the WTO, and namely focuses on defining the highest possible level of protecting the domestic market from international competition with tariff and non-tariff regulation as well as with establishing of import substitution production. According to the WTO rules the key role in the process of protecting the domestic market of the country is played by reasonable and balanced custom tariff; meanwhile non-tariff restrictions of access to the domestic market should be transformed to the tariff ones and abolished in future. Belarus has already cut down the level of custom tariffs significantly (to 22 %) and realized their unification (currently 7 tariff levels from 0 to 30 % exist). The author’s analysis showed that the current average Belarusian tariff is less discriminating due to lower ad valorem duty rate, despite still being higher than in the US and the EU. During the last three years the share of non-tariff restrictions in foreign trade of goods decreased by 7 times though the objective of creating a transparent and simple system of non-tariff regulation still remains urgent. Financial stimulation of import substitution projects requires radical improvement too. The most topical measures in this sphere are bringing the criteria for participation of projects in the governmental programme of import substitution to the WTO requirements, thus providing higher neutrality and objectivity, as well as the efficiency of the proposed projects with regard to full costs. The country will face significant limitations in the support of import substitution production after the implementation of the WTO norms and requirements. Therefore, reorientation of production to the financial support of scientific research, science-based production and active attraction of private domestic and foreign investment is needed.
Description: Раздел "Международные экономические отношения"
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/22163
Appears in Collections:Журнал международного права и международных отношений. — 2006. — № 4

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
2006_4_JILIR_uglov_davydenko_r.pdf640,52 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.