Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/122624
Title: Университетоведение. УД– 866/р.
Other Titles: Учебная программа для студентов 2 курса специальностей 1–31 02 01 География (по направлениям), 1–33 01 02 Геоэкология дневной формы получения образования
Authors: Бригадина, Ольга Васильевна
Брыгадзіна, Вольга Васільеўна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические науки
Issue Date: 23-Jun-2014
Abstract: Курс «Университетоведение» предполагает знакомство студентов с историей высшего образования в арабской, западноевропейской и российской циви-лизациях, на белорусских землях, а также более глубокое изучение феномена университетского образования. Большое внимание в рамках данного курса уде-ляется истории создания Белорусского государственного университета и его развитию вплоть до начала XXI в.
Description: Курс «Университетоведение» тесно связан с такими гуманитарными дисциплинами, как «История России», «Отечественная история», «История фило-софии». Изучение традиций и достижений в сфере высшего образования поможет студентам расширить и углубить знания по истории России, Беларуси, а также осмыслить феномен университетского образования, бережно относиться к традициям родного вуза. На современном этапе развития проблема реформи-рования высшего образования является чрезвычайно актуальной. Это обусловлено, во-первых, необходимостью изменений в системе высшей школы, вызванных распадом СССР. Во-вторых, европейские страны успешно создают единое образовательное пространство, развиваясь в русле «болонского процесса». Соответственно, Республика Беларусь как европейское государство не может оставаться в стороне от «болонского процесса». Процесс превращения уни-верситета по своей сути из советского в европейский достаточно сложен, требует времени и значительных усилий. В связи с этим ценным является опыт о развития высшего образования в дореволюционной России, когда университеты создавались по образцу Гумбольдского, представлявшего классическую университетскую модель. Исследование исторического опыта развития университетов позволяет познакомиться с проблемами, которые испытывали университеты в эпоху Нового и Новейшего времени, способами их решения. Знание тен-денций развития университетов позволяет с большей долей вероятности прогнозировать их будущее, корректировать содержательную сторону образовательных реформ
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/122624
Appears in Collections:Рабочие учебные программы дисциплин для специальностей других факультетов.



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.