Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/158459
Title: Разработка комплексной методики обучения русскому языку как иностранному с учетом специальности : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ; научный руководитель С.И. Лебединский
Authors: Лебединский, С. И.
Стрельченко, Н. В.
Купрадзе, С. Д.
Гончар, Г. Г.
Семенчуков, В. В.
Михед, Н. В.
Михалева, Е. Н.
Гербик, Л. Ф.
Радзивановская, Н. А.
Макаренко, Н. Л.
Романенко, М. А.
Шикунова, С. Л.
Андреева, Л. С.
Григорьева, Н. К.
Яранцева, Т. В.
Степаненко, С. Л.
Тихонович, В. С.
Астапенко, В. А.
Вариченко, Г. В.
Бобровская, Е. О.
Лебедевская, Т. В.
Чупик, В. В.
Явлошева, В. В.
Ситник, И. А.
Баранова, М. Ф.
Проконина, В. В.
Степаненко, А. С.
Анкудо, Е. М.
Кицун, Л. С.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание
Issue Date: 2015
Publisher: Минск : БГУ
Abstract: Объектом научного исследования является изучение проблемы профессио- нального становления личности иностранного специалиста, получающего выс- шее образование в вузах Республики Беларусь. Огромную роль в этом процессе играет русский язык, который выступает не только важнейшим средством меж- культурного общения в языковой среде, но и средством получения специально- сти. Цель работы – разработка комплексной методики обучения русскому языку как иностранному с учетом языка специальности. Достижение этой цели пред- полагает изучение механизмов, участвующих в формировании языковой лично- сти, структуры языковой личности, стратегий овладения иностранным языком (в данном случае – русским как иностранным), коммуникативного поведения и ре- чепонимания, а также разработка уровневой концепции владения иностранным языком в системе высшего образования в контексте двух модулей – модуля об- щего владения языком и модуля профессионально ориентированного владения языком. В результате выполненных работ разработана базовая концепция коммуни- кативно-индивидуализированного обучения, которая максимально учитывает реальные запросы и коммуникативно-познавательные потребности иностранных учащихся при изучении русского языка, прогнозирует трудности, с которыми могут столкнуться учащиеся в ходе выполнения коммуникативных заданий, а также оптимизирует и повышает резервный интеллектуальный потенциал уча- щихся. Основными методами являлись: психолингвистический и обучающий экс- перименты, диагностика интеллектуально-речевого развития иностранных уча- щихся.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/158459
Registration number: № гос. регистрации 20120342
Appears in Collections:Отчеты 2015

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
отчет Лебединский 20120342.pdf1,11 MBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.