Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/170121
Title: Связи с общественностью и журналистика в развитии информационного пространства общества
Authors: Сидорская, И. В.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Issue Date: 2015
Publisher: Мінск : БДУ
Citation: Веснік БДУ. Серыя 4, Філалогія. Журналістыка. Педагогіка. - Мінск: БДУ. - 2015. - № 3. - С. 58-61
Abstract: Отмечено, что исследователи традиционно противопоставляют связи с общественностью и журналистику по таким критериям, как цель деятельности, статус ее субъекта, предмет и инструменты, делая вывод о доминировании корпоративных интересов в первом случае и общественных – во втором. Определена необходимость корректировки этого представления в связи с качественными изменениями функций связей с общественностью и трансформацией системы информационного пространства. Проанализировано развитие связей с общественностью и журналистики как двух подсистем информационного пространства современного общества, продемонстрированы их взаимозависимость и взаимодействие. Сделан вывод о разрешении противоречий между корпоративным (связи с общественностью) и общественным (журналистика) путем новой трактовки корпоративного как согласовывающего деятельность организации с интересами ее аудиторий, благодаря чему в демократическом обществе связи с общественностью способны выполнять однотипные с журналистикой социальные функции, содействуя свободному потоку информации и развитию общественной сферы. Прогнозируются дальнейшие структурные изменения информационного пространства, выраженные в размывании или даже стирании границ между подсистемами, преимущественном развитии корпоративных коммуникаций, обогащенных социальными функциями средств массовой информации, усилении влияния потенциала связей с общественностью на информационное пространство и через него на общество. = Researchers have traditionally opposed public relations to journalism on the basis of such criteria as the purpose of the activity, the status of its subject, the object and tools, making a conclusion on domination of corporate interests in the first case and public interests – in the second. In author’s opinion, this view now needs to be adjusted due to qualitative changes in functions of public relations and transformation of the information space system. The purpose of the article is to analyze the development of public relations and journalism as two subsystems of the information space of modern society, to demonstrate their interdependence and interaction. The author underlines the way to resolve contradictions between the corporate (public relations) and the public (journalism) approaches by a new interpretation of the corporate approach as reconciling the organization’s activities with those of its audience. Thus, in the democratic society public relations are able to perform social functions similar to journalism, promoting the free flow of information and the development of the public sphere. The article predicts further structural changes in the information space expressed in blurring or even erasing the boundaries between subsystems, primary development of corporate communications, enriched with social functions of the media, increasing the influence of public relations’ potential on the information space and thus on the society.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/170121
ISSN: 2308-9180
Appears in Collections:2015, №3 (снежань)

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
58-61.pdf221,7 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.