Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/207980
Title: Мировоззренческие основания социальных экологических практик в «хорошем обществе»
Other Titles: World view foundations of social environmental practices in «good society» / E. A. Koval
Authors: Коваль, Е. А.
Keywords: ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Охрана окружающей среды. Экология человека
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Философия
Issue Date: 2017
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Журнал Белорусского государственного университета. Экология = Journal of the Belarusian State University. Ecology . - 2017. - № 3. - С. 4-10
Abstract: Актуализируются такие мировоззренческие основания социальных экологических практик, как антропоцентризм, биоцентризм, экоцентризм и трансгуманизм. При этом социальные экологические практики рассматриваются не в контексте социальной реальности, а в значении такого варианта социального воображаемого, как «хорошее общество». Методом исследования является сравнительный анализ, который позволяет сопоставить перспективы антропоцентризма, биоцентризма, экоцентризма и трансгуманизма как основания социальных экологических практик в структуре либеральной и коммунитаристской моделей «хорошего общества». Результат исследования – это определение наиболее конструктивного сочетания мировоззренческого основания практик, осуществляемых с целью сохранения нон-антропной природы, и модели «хорошего общества». Установлено, что для либеральных моделей оптимальным основанием социальных экологических практик является антропоцентризм; для коммунитаристских – антропоцентризм, биоцентризм и экоцентризм. Поскольку трансгуманизм – это мировоззренческая позиция, базирующаяся на ценности преодоления человеком всего, что его ограничивает, включая старение и смерть, то он ориентирован на постчеловека, для которого будут актуальны альтернативные формы социальности.
Abstract (in another language): The article is devoted to the analysis of such world view foundations of social ecological practices as anthropocentrism, biocentrism, ecocentrism and transhumanism. At the same time, social ecological practices are considered not in the context of social reality, but in the context of such variant of social imaginary as «good society». The main research method is a comparative analysis that allows one to compare the perspectives of anthropocentrism, biocentrism, ecocentrism and transhumanism as the basis for social ecological practices in the structure of liberal and communitarian models of «good society». The main result of the study is the definition of the most constructive combination of the world view foundations of practices carried out with the aim of preserving the non-anthropic nature and the model of «good society». It is established that anthropocentrism is the optimal basis for social ecological practices in liberal models and for communitarianism models anthropocentrism, biocentrism and ecocentrism. Transhumanism is a world view that is based on the value of overcoming by person of limiting everything, including aging and death. So transhumanism is focused on posthuman for which are likely to be relevant alternative forms of sociality.
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/207980
ISSN: 2521-683X
Appears in Collections:2017, №3

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
4-10.pdf484,84 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.