Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/213286
Title: | Иноязычное образование для профессиональных целей: методология, теория, практика : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель Л. В. Хведченя |
Authors: | Хведченя, Л. В. Васючкова, О. И. Долгорукова, А. И. Егорова, Н. А. Крылов, Е. В. Рунцова, Э. В. Коваленок, Т. В. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание |
Issue Date: | 2017 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Abstract: | Объектом исследования является система профессионального иноязычного образования в вузах нефилологического профиля. Исследовались проблемы методологии, теоретические вопросы содержания, а также практика преподавания ИЯ для будущих специалистов различных отраслей народного хозяйства. Цель данного исследования состояла в теоретико-методологическом обосновании содержания профессионального обучения английскому языку и создании на кафедре соответствующего учебно-методического обеспечения на основе принятой методологии. Методы, используемые в процессе исследования: – коммуникативный, направленный на развитие способности воспринимать и порождать иноязычную речь в соответствии с содержанием профессиональной коммуникации; – сравнительно-сопоставительный, основанный на изучении отечественного и зарубежного опыта разработки УМК по иностранным языкам (ИЯ); – дескриптивный, использованный при описании методических приемов и текстового материала. Суть исследования заключается в: – изучении закономерностей и принципов лингводидактики как теоретической основы профессионально ориентированного обучения иностранному языку; – переработке нормативной документации и УМК по специальностям “История”, “Историко-архивоведение”, “Документоведение”, “Музейное дело и охрана историко-культурного наследия”, “Экономическая теория”, “Экономика”, “Менеджмент”, “Финансы и кредит”, “Экономическая информатика”, “Правоведение”, “Политология”, “Экономическое право”, “Менеджмент”, “Социальная работа”, “Маркетинг”, “Дизайн”; – разработке и внедрении системы контрольно-оценочной деятельности на основе компетентностного подхода; Результатом проведенного исследования явилось следующее: - концепция содержания иноязычного образования, определяющая сущность и специфику профессионализации обучения иностранному языку в неязыковых вузах; - переработанные на основе предлагаемой концепции УМК по следующим гуманитарным специальностям: «Правоведение», «Экономика», «История», «Документоведение», «Менеджмент, «Социальная работа», «Дизайн», «УМК для аспирантов». Общее количество новых элементов УМК – 17, общий объем – 3 524 с.; - 54 статьи, из них 11 – в рейтинговых журналах, общий объем – 302 с.; - 153 материала научных международных конференций, в том числе 43 – за рубежом, общий объем – 604 с. Все полученные результаты отличаются новизной и внедрены в учебный процесс на гуманитарных факультетах БГУ, а также в других вузах РБ, что подтверждается актами о внедрении. Экономическая эффективность и значимость их внедрения объясняется насыщением университетских библиотек отечественными качественными учебниками нового поколения и отсутствием необходимости закупок дорогостоящих зарубежных курсов. Все пособия изданы в печатной и электронной версиях и размещены в СОП eUniversity. Теоретические результаты НИР рекомендуется использовать при обосновании стратегии обучения ИЯ в других типах учебных заведений, а практические результаты – для методического обеспечения учебного процесса на кафедрах английского языка БГУ, а также на однотипных кафедрах других вузов. |
URI: | http://elib.bsu.by/handle/123456789/213286 |
Registration number: | № госрегистрации 20130792 |
Appears in Collections: | Отчеты 2017 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20130792 Хведченя.doc | 582 kB | Microsoft Word | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.