Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/214521
Title: Роль интеллектуальной собственности в формировании рынков туристических услуг
Other Titles: The role of intellectual property in the formation of tourism service markets / Borovskaya E.A.
Authors: Боровская, Е. А.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки
ЭБ БГУ::ТЕХНИЧЕСКИЕ И ПРИКЛАДНЫЕ НАУКИ. ОТРАСЛИ ЭКОНОМИКИ::Внутренняя торговля. Туристско-экскурсионное обслуживание
Issue Date: 2018
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Современные тенденции развития международного туризма в мире и Республике Беларусь в условиях глобализации : материалы междунар. науч.-практ. конф., посвящ. 20-летию основания каф. междунар. туризма фак. междунар. отношений Белорус. гос. ун-та, Минск, 12 окт. 2018 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: Л. М. Гайдукевич (гл. ред.) [и др.]. – Минск : БГУ, 2018. – С. 216-223.
Abstract: В статье раскрывается роль механизма формирования рынков услуг в сфере туризма, основанного на передаче права использования интеллектуальной собственности (ИС). Определены основные проявления влияния ИС на формирование отраслевых рынков. Изучены аспекты влияния ИС технологического характера на качество туристических услуг, в частности, интернет-технологий. Рассмотрены особенности функционирования средств индивидуализации услуг. Установлено, что активность субъектов хозяйствования в отношении регистрации ТЗ в Республике Беларусь носит волнообразный характер, при этом в туризме наблюдается достаточно низкая активность предприятий. Выявлено, что в Беларуси развивается система франчайзинга, в том числе в сфере гостеприимства и туризма. Определено, что иностранная франшиза является в настоящий момент более предпочтительной по сравнению с белорусской.
Abstract (in another language): The article reveals the role of service markets formation mechanism in tourism sphere that is based on the transfer ofintellectual property (IP) rights. The main displays of IP’s influence on sectoral markets are defined. The aspects of the impact of technological IP on the quality of tourism services have been studied, in particular internet-technologies. The peculiarities of functioning of the means of service individualization are observed. It was defined that business entities activity in registration of trademarks in the Republic of Belarus has wavy character, which is combined with the low activity of enterprises. The author identified that franchising system is developing in Belarus including hospitality and tourism sector. It was defined that foreign franchise is at present more appealing than Belarusian.
Description: Секция «Современные подходы к изучению роли туризма в экономике стран и регионов»
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/214521
ISBN: 978-985-566-672-2
Appears in Collections:2018. Современные тенденции развития международного туризма в мире и Республике Беларусь в условиях глобализации

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
216-223.pdf309,63 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.