Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/236627
Title: Модернизация системы высшего образования Республики Армения и Республики Беларусь в контексте процессов евразийской и европейской интеграции: компаративный анализ : отчет о научно-исследовательской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель Л. Г. Титаренко
Authors: Титаренко, Л. Г.
Лебедева, Е. В.
Захаревич, О. А.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки
Issue Date: 2019
Publisher: Минск : БГУ
Abstract: Объектом данного исследования является система высшего образования Республики Беларусь. Предмет исследования: изменения системы высшего образования в процессе ее модернизации и разноплановой интеграции. Цели НИР: комплексный анализ процессов и последствий модернизации системы высшего образования в Республике Беларусь в период после присоединения страны к Болонской декларации, а также перспективы интеграции в рамках ЕАЭС. Основные методы проекта: системный подход, сравнительный подход, анализ и синтез, структурно-функциональный метод, метод моделирования, индукция и дедукция. В результате осуществлен анализ современных интеграционных процессов в сфере высшего образования, возможных перспектив и рисков вступления Беларуси в Болонский процесс (определены реформы, которые следует осуществлять в первую очередь, а также выявлены потенциально рискогенные изменения); изучены существующие направления развития белорусской системы высшего образования; выделены три ключевых вектора образовательной интеграции; дана оценка перспектив их дальнейшей реализации; определены сильные и слабые стороны национальных составляющих моделей управления высшим образованием Республики Беларусь и Республики Армения; на основе их сравнительного анализа выделены приоритетные направления развития системы высшего образования обеих стран; построена модель образовательной среды, стимулирующей непрерывную образовательную активность индивида; предложены эмпирически измеряемые критерии оценки и обеспечения качества и конкурентоспособности высшего образования; даны рекомендации по конкретным направлениям практического использования полученных результатов и дальнейшим перспективам исследования данной темы. Использование научных результатов легло в основу коллективной монографии, научных публикаций в рецензируемых изданиях, выступлений на профильных конференциях. Также результаты исследования нашли своё применение в учебном процессе (учебная дисциплина «Социология образования»).
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/236627
Registration number: № госрегистрации 20171235
Appears in Collections:Отчеты 2019

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Отчет 20171235 Титаренко.doc776 kBMicrosoft WordView/Open
Show full item record Google Scholar



PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.