Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/244406
Title: Трансформация системы образования в Республике Беларусь
Other Titles: Transformation of the education system in the Republic of Belarus / Kurilovich Natalia Vyacheslavovna
Authors: Курилович, Наталья Вячеславовна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика
Issue Date: 2020
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Философия и ценности современной культуры : материалы XIV Республиканского междисциплинарного научно-теоретического семинара студентов, аспирантов и молодых ученых «Инновационные стратегии в современной социальной философии», Республика Беларусь, Минск, 26 марта 2020 г. / БГУ, Фак. философии и социальных наук, Каф. философии и методологии науки, Каф. философии культуры, Совет молодых ученых БГУ ; [редкол.: А. И. Зеленков (отв. ред.) и др.]. – Минск : БГУ, 2020. – С. 148-152.
Abstract: Стратегическое направление развития отечественной системы образования на государственном уровне связывается с обеспечением качества образовательного процесса в условиях становления информационного общества. В связи с этим одним из самых устойчивых трендов становится активное внедрение информационно-коммуникационных технологий в образовательную сферу. Автор выделяет три ключевых направления цифровизации образования в Республике Беларусь: формирование цифровой компетентности субъектов, создание электронной информационно-образовательной среды и развертывание дистанционного обучения в учебных заведениях разного типа и уровня. Пандемия COVID-19 продемонстрировала степень востребованности перечисленных направлений во всех развитых странах мира. В условиях неблагоприятной эпидемиологической ситуации многие учреждения высшего образования в Беларуси смогли оперативно организовать дистанционную работу преподавателей и студентов. Однако остальные учебные заведения республики оказались не готовы к адекватному реагированию на ситуацию, вызванную эпидемией COVID-19 в стране.
Abstract (in another language): At the state level the strategic direction of the education system’ development is associated with ensuring the quality of the educational process in the context of the information society’ formation in Belarus. In this regard, one of the most sustainable trends is the active information and communication technologies’ implementation in the educational sphere. The author identifies three key areas of digitalization of education in the Republic of Belarus: the formation of digital competence of subjects, the creation of an electronic information and educational environment and the deployment of distance learning in education institutions of various types and levels. The COVID-19 pandemic has demonstrated the degree of demand for these areas in all developed countries of the world. In the face of an unfavorable epidemiological situation, many higher education institutions in Belarus were able to quickly organize the distance work of teachers and students. However, the rest of the educational institutions of the republic were not ready for an adequate response to the situation caused by the COVID-19 epidemic in the country.
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/244406
Number, date deposit: №005627052020, Деп. в БГУ 27.05.2020
Appears in Collections:2020. Философия и ценности современной культуры

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
148-152.pdf235,59 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.