Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/272892
Title: | Славянские языки среди других языков: контакты, система, функционирование : отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель Е. Н. Руденко |
Authors: | Руденко, Е. Н. Норман, Б. Ю. Мечковская, Н. Б. Кожинова, А. А. Козловская, Л. А. Волотовская, Н. А. Иванов, К. И. Ивашина, Н. В. Латушко, А. П. Наумова, А. В. Савко, М. В. Соболева, Л. И. Супрунчук, Н. В. Астапкина, Е. А. Фоменкова, М. А. Подпоринова, Л. С. Брановец, П. С. Кохнович, Н. А. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Культура. Культурология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология ЭБ БГУ::МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ ПРОБЛЕМЫ::Статистика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки |
Issue Date: | 2020 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Abstract: | Объекты и предметы исследования – славянские языки в их развитии и функционировании, его система и подсистемы, единицы, структура и особенности в сравнении с другими языками. Цель предлагаемого проекта НИР – систематическое описание функциональных и структурных особенностей белорусского языка в сопоставлении с аналогичными особенностями других языков. Методы исследования: в процессе работы были использованы как собственно лингвистические системно-структурные методы, так и методы дисциплин, вскрывающих культурную, социальную, психологическую составляющие языкового существования в новых социальных условиях. Методы синхронно-описательного анализа языковых средств сочетались с группой методов экспериментального социолингвистического и психолингвистического анализа, лингвокультурологической интерпретации, корпусными, контрастивными, количественно-статистическими, диахроническими методиками. Результаты работы, их новизна: славянские языки получили системно-контрастное, а потому более адекватное и дифференцированное описание; существенно расширился методологический и теоретический аппарат, применяемый к исследованию славянских языков в силу того, что к изучению других языков применяются гораздо более разнообразные теоретико-методологические платформы: прагматическая, корпусно-лингвистическая, дискурсная и др. Исследование названных аспектов славянских языков в сопоставлении с другими языками позволило выявить важные закономерности их существования, что важно для гуманитарного знания в целом, для развития славистики в частности и для преподавания славянских и неславянских языков. Опубликовано 437 работ, из них: 34 монографии и учебных пособия, 262 статьи в отечественных и зарубежных изданиях. Полученные выводы находят практическое применение в преподавании славянских языков в вузах и средней школе. Область применения результатов: преподавание славянских языков в высшей школе, совершенствование программ по преподаванию родных и иностранных языков в учреждениях среднего образования; прикладные области (автоматизированный перевод, обучающие языковые программы, параллельные и одноязычные корпусы текстов и др.); дальнейшее развитие сопоставительных и теоретических лингвистических исследований; моделирование языка; совершенствование публичного дискурса (политического, публицистического, дискуссионного), языка mass media, метаязыка учебной литературы. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/272892 |
Registration number: | Рег. № НИОКТР 20162471 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/openAccess |
Appears in Collections: | Отчеты 2020 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20162471 Руденко.docx | 208,45 kB | Microsoft Word XML | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.