Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/27720
Title: Менеджмент в музейном деле УД-223/баз.
Other Titles: Учебная программа для специальности 1-23 01 12-01 Музейное дело и охрана историко-культурного наследия (история и музеология)
Authors: Здасюк, Наталья Михайловна
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::История. исторические науки
Issue Date: 30-May-2011
Abstract: Учебная программа по спецкурсу «Менеджмент в музейном деле» предназначена для реализации на первой ступени высшего образования преподавателям и студентам, обучающимся по специальности «Музейное дело и охрана историко-культурного наследия» (направление специальности – «история и музеология») на историческом факультете БГУ. Отличительными особенностями учебной программы являются обновленное содержание, акцент на компетентностном подходе в обучении, значительное усиление роли самостоятельной работы студента, использование современных инновационных педагогических технологий. В рамках совместного сотрудничества преподавателя и студента программа выступает своеобразным «навигатором» добывания знаний, информации и приобретения практикоориентированных, жизнедеятельных умений. Рыночная терминология прочно входит в повседневную жизнь. Менед¬жмент, маркетинг, консалтинг - эти термины, может быть, не до конца понятные, стали привычными и для потребителя, и для производителя. Однако при всей своей обыденности рыночные понятия для большин¬ства связаны в первую очередь с производством, торговлей, предпринима-тельством. Лишь небольшая часть населения связывает маркетинг или ме-неджмент с учреждениями культуры. Между тем в последние годы менеджмент начинает играть все более заметную роль и в этой сфере. Наиболее органично он вошел в практику те¬атральных и зрелищных сегментов культуры. Меньше примеров можно най¬ти в деятельности музеев, но и здесь менеджмент занимает не последние по¬зиции. Потребность в освоении музеями новых технологий, в т. ч. и марке¬тингового подхода, обусловлена изменившейся социокультурной ситуаци¬ей. В 90-х гг. прошлого века белорусские музеи пережили период девальва¬ции своих идейных основ; смена общественно-экономических ориентиров привела к резкому спаду посещаемости. Вследствие финансового кризиса сократилось и без того небольшое финансирование музейных учреждений. Это поставило их перед необходимостью выработки политики, адекватной новым социально-экономическим и социокультурным условиям функционирования, привело к освоению новых музейных технологий и выработке маркетингового мышления. Знакомство с основными направлениями использования технологий менеджмента и маркетинга в музейной практике является основной целью спецкурса. Задачами спецкурса являются: – определить причины и направления использования технологий менеджмента и маркетинга в музейную сферу; – изучить технологии менеджмента и маркетинга в сфере культуры; Изучение спецкурса должно способствовать формированию у студентов социально-личностных компетенций: – компетенции культурно-ценностной и личностной ориентации, – компетенции гражданственности и патриотизма, – компетенции социального взаимодействия, – компетенции коммуникации, – компетенции здоровьесбережения, – компетенции самосовершенствования. Формирование у студентов социально-личностных компетенций должно идти параллельно с развитием профессиональной компетенции как интегрированного результата образования в вузе. Изучение спецкурса должна способствовать развитию профессиональной и метапредметных компетенций: – владению методами системного и сравнительного анализа; – умению критически мыслить; – умению проектировать и прогнозировать; – умению учиться, повышать квалификацию в течение всей жизни; – умению работать в команде; – формированию личностных качеств (самостоятельность, ответственность, организованность, целеустремленность и другие мотивационно-ценностные и эмоционально-волевые качества).
URI: http://elib.bsu.by/handle/123456789/27720
Appears in Collections:Кафедра этнологии, музеологии и истории искусств

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
Menedjment v muz dele-2011.pdf114,11 kBAdobe PDFView/Open


PlumX

Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.