Logo BSU

Please use this identifier to cite or link to this item: https://elib.bsu.by/handle/123456789/284306
Title: О российской информационной кампании в Сирии (2015–2021 гг.)
Other Titles: About the Russian information campaign in Syria (2015–2021) / E. S. Tsarikov, S. F.Svilas
Authors: Цариков, Е. С.
Свилас, С. Ф.
Keywords: ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Политика и политические науки
ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Массовая коммуникация. Журналистика. Средства массовой информации
Issue Date: 2022
Publisher: Минск : БГУ
Citation: Гармонизация интеграционных процессов на евразийском пространстве : материалы междунар. круглого стола по инновациям в междунар. исслед., Минск, 20 апр. 2022 г. / Белорус. гос. ун-т ; редкол.: О. Н. Лешенюк (гл. ред.), А. М. Байчоров, А. В. Русакович. – Минск : БГУ, 2022. – С. 101-105.
Abstract: В статье рассматривается информационная кампания России в Сирии. Авторами обоснован тезис о том, что в ходе военного конфликта информационное превосходство становится фактором военной силы. Дана общая характеристика системы информационного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации и ее отдельных элементов. Выделены основные направления и формы деятельности по распространению информационного влияния в регионе, раскрыто их содержание. Рассмотрено взаимодействие российских и локальных средств массовой информации, роль вещания на локальных языках для позитивной оценки присутствия России в Сирии. Авторы подчеркивают, что СМИ двух государств усиливали сообщения друг друга и тем самым повышали свою эффективность, формировали образ России как незаменимого союзника, подчеркивали ценность оказываемой Дамаску военной и дипломатической поддержки. Опыт российской информационной кампании в Сирии свидетельствует, что Москва, наряду с «жесткой силой», прибегает и к «мягкой силе», тем самым практикуя «умную силу». Исследование основано на методологии школы неореализма и междисциплинарном подходе, обладает прикладным значением в сфере информационного противоборства, полезно для понимания критериев успешности информационного воздействия
Abstract (in another language): The article discusses Russia's information campaign in Syria. The authors substantiate the thesis that during a military conflict, information superiority becomes a factor of military force. A general description of the information support system of the Ministry of Defense of the Russian Federation and its individual elements is given. The main directions and forms of activities for the dissemination of information influence in the region are identified, their content is disclosed. The interaction of Russian and local mass media, the role of broadcasting in local languages for a positive assessment of Russia's presence in Syria are considered. The authors emphasize that the media of the two states strengthened each other's messages and thereby increased their effectiveness, formed the image of Russia as an indispensable ally, and emphasized the value of military and diplomatic support provided to Damascus. The experience of the Russian information campaign in Syria shows that Moscow, along with hard power, also resorts to soft power, thereby practicing smart power. The study is based on the methodology of the school of neorealism and an interdisciplinary approach, has an applied value in the field of information confrontation, and is useful for understanding the criteria for the success of information impact
URI: https://elib.bsu.by/handle/123456789/284306
ISBN: 978-985-881-416-8
Licence: info:eu-repo/semantics/openAccess
Appears in Collections:2022. Гармонизация интеграционных процессов на евразийском пространстве

Files in This Item:
File Description SizeFormat 
101-105.pdf303,5 kBAdobe PDFView/Open
Show full item record Google Scholar



Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.