Please use this identifier to cite or link to this item:
https://elib.bsu.by/handle/123456789/302099
Title: | Смешанное обучение иностранным языкам студентов нефилологических специальностей: : отчет о научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе (заключительный) / БГУ ; научный руководитель Л. В. Хведченя |
Authors: | Хведченя, Л. В. Воскресенская, А. А. Васючкова, О. И. Долгорукова, А. И. Рябова, Н. Ю. Теслюк, Н. П. Кудырко, И. В. Пристром, Е. С. Тесевич, О. Б. |
Keywords: | ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Народное образование. Педагогика ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Языкознание ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Науковедение ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Социология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Психология ЭБ БГУ::ОБЩЕСТВЕННЫЕ НАУКИ::Экономика и экономические науки |
Issue Date: | 2022 |
Publisher: | Минск : БГУ |
Abstract: | Объект исследования – оптимизация учебного процесса по иностранному языку на основе смешанного обучения. Ставились задачи теоретико-методологического обоснования и программно-методического обеспечения учебного процесса, построенного на интеграции традиционных и дистанционных режимов обучения. Цель исследования – поиск оптимальных форм организации обучения в условиях бурно развивающегося научно-технического прогресса и динамики общественного бытия. Проводилась корректировка цели в связи с усугубившимся влиянием факторов эпидемиологического характера, в частности, пандемия Covid-19, нарушивших относительную устойчивость жизни и внесших турбулентность в функционирование системы образования. Методы, используемые в процессе исследования: (1) изучение и анализ современной психолого-педагогической отечественной и зарубежной литературы по проблеме смешанного обучения; (2) сравнительный анализ способов построения учебного процесса в традиционных и экстраординарных условиях обучения; (3) дескриптивный, используемый при описании текстового материала. В основе методологии лежат теория трансдеятельностного расстояния М. Мура, а также теории конструктивизма и когнитивизма (Ж. Пиаже, Дж. Брунер, Д. Дьюи и др.). Результатом проведенного исследования явилось следующее: 1) концептуальное обоснование смешанных форм обучения, включающее в себя теоретико-методологические аспекты проблемы, а также моделирование форм организации учебного процесса адекватно условиям их реализации; 2) нормативное программно-методическое сопровождение образовательного процесса в режиме смешанного обучения (12 учебных пособий с грифами МО и УМО, 6 ЭУМК, 26 статей в изданиях ВАК, 19 в научных сборниках, 43 в зарубежных изданиях и 110 публикаций в иных изданиях); 3) повсеместное внедрение публикаций в практическую деятельность ряда кафедр, что демонстрирует их широкую область применения (иноязычное образование в неязыковом вузе), новизну, экономическую значимость и педагогическую эффективность (29 актов). Прогнозные предположения о дальнейшем развитии темы видятся во внедрении гибридных форм обучения и разработке их педагогического сопровождения. |
URI: | https://elib.bsu.by/handle/123456789/302099 |
Registration number: | Рег. № НИОКТР 20180307 |
Licence: | info:eu-repo/semantics/closedAccess |
Appears in Collections: | Отчеты 2022 |
Files in This Item:
File | Description | Size | Format | |
---|---|---|---|---|
Отчет 20180307 Хведченя.pdf | 6,28 MB | Adobe PDF | View/Open |
Items in DSpace are protected by copyright, with all rights reserved, unless otherwise indicated.